Пошаговая инструкция по регистрации ООО.
ООО - Общество с ограниченнойответственностью
(общепринятое сокращение - ООО)
Учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами.
|
|
Срок

Шаг 0 ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Шаг 1
Выбор кода деятельности ОКВЭД - коды деятельности, которые указываются при оформлении ООО Мной был составлен сборник - коды ОКВЭД для малого бизнеса. По нему легче ориентироваться. Подготовка к созданию организации начинается с выбора ОКВЭД. Коды ОКВЭД 2013 для ООО в формате WORD Кодов много: не забывайте пользоваться поиском по документу CTRL-F. Необходимо выбрать как можно больше кодов ОКВЭД. Я выбрал 20, потому как, если вы уже зарегистрировались, то за дополнительную дорегистрацию кодов ОКВЭД платить не нужно, но это хлопотно, к тому же повторная выписка из ЕГРЮЛ - платна. Первый код в списке - основной вид деятельности. Минимум можно было указать 3 цифры (с 4 июля 2013 года появились новые формы в которых нужно указывать 4 цифры 72.40 например). Не следует выбирать код из 5 цифр. Если вы укажите код из 4 то он будет включать в себя все подкоды. Вы можете заниматься или не заниматься какой угодно деятельностью, главное чтобы содержание договора соответствовало кодам деятельности. Если кода в учредительных документах нет то нужно добавить новые коды в течение 3-х рабочих дней. За лишние коды никакой ответственности и отчетности нет. Размер страхового тарифа ФСС от НС зависит от класса профессионального риска(меньше всего для офиса, больше всего на стройке, на АЭС и пр.), который определяется на основании основного(первого) кода ОКВЭД. Также от основного кода зависит подпадаете ли вы льготные виды деятельности при котором в ПФР за работников платят не 26% а 18%.
Шаг 2 Юридический адрес
Пример
По месту требования
ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО
г.Москва 00 _____________ 00 г.
Я, Петров Петр Петрович, собственник нежилого помещения по адресу: 000000,г. Москва, ул. Московская, дом 0, помещения № 0, комната №0 уведомляю Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №46 по г.Москве, иные органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, а также иных заинтересованных лиц, о факте предоставления нежилого помещения под фактическое размещение Общества с ограниченной ответственностью «Ромашка» осуществляется связь с указанным юридическим лицом, на основании Договора аренды № 00-00 в соответствии со статьей 5 п.1 п.п. «в» Закона «О государственной регистрации юридических лиц» и не возражает против указания адреса с формулировкой: «000000,г. Москва, ул. Московская, дом 0, помещения № 0, комната №0» в учредительных, финансовых, внутренних и иных документах Общества с ограниченной ответственностью «Ромашка». Данное нежилое помещение будет использоваться «Обществом» для получения и отправки корреспонденции почты, хранения документов и размещения единоличного исполнительного органа «Общества», и иным образом, в иных целях, связанных с деятельностью «Общества» и не противоречащих Уставу и законодательству РФ. Нежилое помещение, расположенное по адресу: 000000,г. Москва, ул. Московская, дом 0, помещения № 0, комната №0 принадлежит на основании свидетельства о собственности 00 АА 000000 о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 00 _________ 00 года сделана запись №00-00-00/000/0000-000. Помещение, предоставленное Обществу, под залогом, арестом и иным обременением не состоит. Приложение: свидетельство о собственности 00 АА 000000, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 00 _____________ 00 года сделана запись №00-00-00/000/0000-000-0 стр-1 экз.
Петров Петр Петрович ______________________________
Шаг 3 Выбор
Шаг 4 Сформировать уставной капитал

Распределить доли уставного капитала между участниками (если участник не один). Минимальный размер уставного капитала составляет 10000 рублей. Уставной капитал можно внести как наличными так и вещами и ценными бумагами. Например, внести компьютер как уставной капитал. УК можно использовать на расходы организации, но в конце каждого финансового года его нужно полностью возобновлять. Порядок оплаты уставного капитала денежными средствами: Открытие накопительного счета в банке. Внесение на него минимум 50% заявленного уставного капитала. Получение справки банка, где будут указаны размер и назначение внесенных денег. Перевод денег с накопительного счета на расчетный счет организации после открытия организации. Оплата оставшейся части уставного капитала в течении 1 года после создания компании. При этом деньги можно внести либо на расчетный счет в банке либо в кассу предприятия (применение контрольно-кассовой техники в этой ситуации не требуется).
Это положение часто игнорируют и вносят взнос в УК уже по факту открытия расч.счёта после регистрации организации.
Бухгалтерские проводки: Д 75 К 80 -сформирован УК, датой регистрации на сумму заявленного в Уставе капитала / Д 50 К 75 - учредитель внес в кассу сумму взноса в УК / Д 51 К 50 - Деньги сданы из кассы на р/с
УК не считается ни доходом, ни расходом. Уставной капитал можно расходовать, но к окончанию финансового года он должен быть восстановлен в первоначальном объеме.
Порядок оплаты уставного капитала вещами (имуществом):
- Денежная оценка имущества учредителями.
- Учредители должны единогласно утвердить размер денежной оценки имущества, вносимого в уставный капитал.
- Если цена имущества превышает 20 000 руб., для определения его стоимости должен привлекаться независимый оценщик. При этом учредители не вправе оценить имущество свыше цены, установленной независимым оценщиком.
- Оформление акта оценки имущества.(Скачать) (подписывается всеми учредителями общества).
- Оформление акта приема-передачи имущества .doc 35 кб Word на баланс общества после государственной регистрации ООО (подписывается учредителем и генеральным директором).
Бухгалтерские проводки: Д 75 К 80 -сформирован УК, датой регистрации на сумму заявленного в Уставе капитала / Д 10 К 75 - учредитель внес УК материалами / Д 20 К 10 - Материалы списаны.
Совет: Для формирования документов вы можете воспользоваться бесплатным сервисом(в интернете сейчас их много). Мне больше всего понравился этот www.regberry.ru или государственная программа скачать с nalog.ru
С помощью этого сервиса я сформировал(выбрал) устав: Базовый устав / Данный устав содержит наиболее распространённые положения об ООО: Продажа доли (части доли) участникам Общества или третьим лицам разрешена; Увеличение уставного капитала за счёт вкладов третьих лиц разрешено только при согласии участников ООО; Наследование разрешено только при согласии участников ООО; Крупные сделки разрешены только при согласии участников ООО; Выход участника из общества разрешён. Также там есть еще два варианта: Базовый Устав ООО, включающий положения об Управляющей компании и Базовый Устав ООО, включающий положения о Совете директоров.
Потом я выбрал упрощенку доходы. Подробнее о выборе системы смотрите на этой странице в шаге 10.
Затем данные налогового органа. Кстати у них реализовано это просто. Нужно только выбрать налоговую, данные загрузятся.
Потом выбираем Способ получения документов:
Выдать заявителю Регистрирующий орган выдаёт результаты регистрации только одному из заявителей(этот пункт я выбрал) Выдать заявителю или лицу, действующему на основании доверенности Регистрирующий орган выдаёт документы и одному из заявителей, и лицу, действующего по доверенности от заявителя(об этом читайте шаг 11)
Направить по почте Регистрирующий орган высылает документы с результатами регистрации по адресу регистрации ООО или ИП (на руки документы не выдаются)(об этом читайте шаг 11)
Шаг 5
Необходимо: Решение об учреждении ООО (если 1 учредитель) или Протокол о создании юридического лица (если 2 и более учредителя) Общество не может иметь в качестве единственного участника другое общество, состоящее из одного лица. Число учредителей ООО не должно быть более пятидесяти.
Образец Решение об учреждении (создании) общества с ограниченной ответственностью
Учредителем может быть юр.лицо(заполняются ИНН, ОГРН и паспортные данные о представителя) или физ.лицо(заполняются паспортные данные учредителя).
Образец протокола Форма протокола общего собрания учредителей, решивших создать ООО
За председателя и секретаря в этом протоколе можно указать предполагаемого генерального директора. Необходимо сделать копию этих документов, они также понадобятся для открытия р/с в банке.
Шаг 6
Устав ООО образец 2012 года.
Шаг 7
Форма договора Договор об учреждении ООО
Шаг 8
Бланк "Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании" форма Р11001
Образец(пример) формы 11001 (старая форма)
Еще один пример формы P11001 (старая форма)
Шаг 9
Образец квитанции регистрации организации - Бланк квитанция госпошлины регистрации ООО Сбербанка
Шаг 10
Образец заявления на УСН для создаваемого ООО - Форма 2621_1
Шаг 11
Шаг 12
Шаг 13
Шаг 14
Шаг 15 За документами в налоговую